Портфолио библиотекаря

Портфолио – это способ фиксирования, накопления, оценки и самооценки собственных достижений за определенный период времени. Этот способ позволяет свести воедино и систематизировать свои разработки, дополнять их по необходимости и выдавать по первому требованию. Портфолио наиболее полно и эффективно позволяет представить свой опыт работы.

Задачи подготовки портфолио:

- освоить навыки самопрезентации,

- научиться оценивать результаты своей работы, отбирать наиболее значимое или несущее новые элементы,

- документировать проведенную работу, оформляя ее качественно и профессионально.

Какие именно материалы (все или самые лучшие), в каком порядке будут собираться в портфолио - решает сам библиотекарь. Наиболее ярко и полно представить свою работу можно при помощи следующих материалов:

- Документы.

- Резюме, подготовленное самим библиотекарем, с анализом своего профессионального опыта.

- Материалы о выставочной работе (фотоматериалы, макет, описание выставки, библиографический список).

- Сценарии лучших мероприятий, разработанные самостоятельно (В материале необходимо определить целевое и читательское назначение, определить форму мероприятия и ей соответствовать, составить библиографический список используемых источников, подготовить фотоматериалы).

- Отзывы методистов и коллег об открытых мероприятиях.

- Образцы созданных библиографических пособий, другой библиотечной продукции.

- Тексты выступлений на мероприятиях в рамках системы повышения квалификации.

- Копии публикаций в СМИ (написанных самостоятельно или посвященных работнику (библиотеке)).

- Проекты, программы, конкурсные работы.

- Материалы, свидетельствующие о высокой оценке работы библиотекаря (отзывы пользователей и партнеров, копии дипломов, благодарностей и грамот и т.д.)

- Видеозаписи и подготовленные электронные документы (презентации, разработки и др.) отдельным приложением (при наличии). 

 

Удобнее всего организовать портфолио в виде файловой папки, расположив каждый материал в отдельном файле. Работу облегчит перечень включенных материалов, датирование элементов портфолио. При возможности иметь компьютерный вариант лучше всего иметь и его, и печатный вариант.

 

Можно включить в начале портфолио раздел «Общие сведения о библиотекаре» и регулярно его обновлять:

- Фамилия, имя, отчество, дата рождения.

- Образование (наименование учебного заведения, дата окончания, полученная специальность), свидетельства о повышении квалификации и дополнительном образовании.

- Сведения об общем трудовом и библиотечном стаже, о прохождении аттестации (с указанием дат).

- Копии документов, подтверждающих уровень квалификации и общественное признание (дипломы, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, удостоверения).

 

Резюме, подготовленное самим библиотекарем, поможет ему представить свое профессиональное развитие за определенный период. В нем можно отразить:

- Освоение новых приемов и методов работы,

- Освоение нового оборудования и новых компьютерных программ,

- Разработку программ, методических материалов, сценариев,

- Проведение открытых мероприятий для специалистов,

- Посещения других библиотек с целью изучения опыта,

- Участие в проведении методических мероприятий,

- Участие в проектной работе,

- Участие в конкурсах,

- Подготовку публикаций для СМИ и профессиональных изданий,

- Обучение на курсах повышения квалификации,

- Самообразование (темы, материалы, результаты).

Получить подробную консультацию по созданию портфолио и познакомиться с образцами портфолио библиотекарей МУК ЦБС г.Арзамаса можно в методическом кабинете.

Огнева И.Н.

 

Дополнительная информация

<script async src="https://culturaltracking.ru/static/js/spxl.js?pixelId=26903" data-pixel-id="26903"></script>

<meta name="proculture-verification" content="77817b480c8770f071b18da533396501" />