Как мы учились создавать «цифровые истории»


В рамках православного проекта «Арзамасские истории» в библиотеке № 5 проходит цикл занятий «Цифровые истории». Обычная история – это только слова, и надо быть талантливым рассказчиком, чтобы увлечь слушателей. Другое дело - «цифровая история» … Она может содержать не только текст, но и фото, графику, музыку и видео. Такие истории можно создавать в различных программах и веб-сервисах: слайд-шоу, фильмы, анимированные ролики, 3D книги и многое другое.

Вначале мы выбрали тему наших будущих историй: Серафим Саровский, святые и животные. Следующий этап – «информационное погружение»: дети искали интересные факты для будущей истории в книгах и интернете.  Важную роль в цифровом сторителлинге играет визуальная часть. Поэтому все вместе искали красивые картинки, которые помогли бы истории раскрыться, создать атмосферу. В результате проделанной работы получился своего рода «черновик».

Теперь пора было обращаться к сервису, который нам поможет визуализировать историю. Дети были совершенно не подготовленные, поэтому выбирать пришлось самые простые в использовании инструменты. Из сервисов для быстрого создания видеороликов очень лёгкий в использовании Animoto. Особенно привлекательным для нас показалось то, что для создания видео не приходится прилагать много усилий, он вполне доступен детям 9 - 10 лет. Вначале показали 5 основных шагов по созданию видео, а потом перешли к практической части. Всего несколько кликов мышкой, и через 5 минут мы уже смотрели пробную версию нашего микрофильма. Кроме того, познакомились с сервисами ProShow –web, ZooBurst, PowToon, каждый из них подарил ребятам маленькую историю. Формат историй разный: слайд-шоу, ролик с элементами анимации, 3D книга. Конечно, работы далеки от совершенства, ведь это первые шаги. Самое главное, что нам удалось заинтересовать ребят темой: дети прочитали книги о великих праведниках и чудотворцах Серафиме Саровском и Сергии Радонежском (из серии «История России»), узнали о многих интересных и поучительных фактах из их жизни, об их добром отношении к людям и животным. Надеемся, что эти знания вызовут отклик в юных сердцах.

В цикле «Цифровые истории» провели 3 групповых занятия, с несколькими небольшими группами из 3 - 4 человек работали индивидуально.

                                                                                                    Балихина Е.Р.

Дополнительная информация

<script async src="https://culturaltracking.ru/static/js/spxl.js?pixelId=26903" data-pixel-id="26903"></script>

<meta name="proculture-verification" content="77817b480c8770f071b18da533396501" />