- Подробности
-
Родительская категория: Библиотеки-филиалы
-
Категория: Клубы, студии Б-ф №7
-
Опубликовано 01.10.2009 07:26
-
Автор: Администратор
Берегиня
С конца 90-х годов при библиотеке действует семейный клуб «Берегиня». За время существования клуба проделана большая работа, результатом которой стало привлечение в библиотеку целых семей, расширение кругозора родителей в плане детского чтения и повышение их психолого-педагогической грамотности, культуры общения. Встречи в клубе носят цикловой характер, каждые три года проводится выпуск слушателей.
В работе клуба можно выделить следующие основные циклы:
- история и традиции семей,
- культура русского народа и его традиции,
- семейное чтение и роль книги в жизни семьи.
В рамках клуба организована театральная группа, в которую входят родители и дети. Программа каждого заседания очень насыщенна, поэтому оно готовится долго и тщательно не только библиотекарями, но и семьями-участницами. «Домашнее задание» для семьи может быть разным: нарисовать генеалогическое дерево семьи, рассказать о наградах прадедушки, испечь любимый бабушкин пирог, инсценировать любимую семейную сказку - все зависит от темы заседания. Разной может быть и форма проведения: краеведческий праздник, вечер-конкурс, семейные посиделки, вечер-чествование и т.д. Встречи включают театрализованное представление, кукольные спектакли, литературный монтаж, конкурсы стихов, рисунков, поделок и пр. На вопросы родителей отвечали педиатр, психолог, юрист и другие специалисты.
Встречи в библиотеке стали интеллектуальным семейным досугом, способствующим возникновению между детьми и родителями новых духовных связей, активизировали творческую деятельность при совместной подготовке к заседаниям.
{morfeo 27}
Дошкольник
Студия «Дошкольник» помогает слушателям 5 – 6 лет подготовиться к встрече с книгой и стать читателями.
Основное направление работы студии – знакомство с окружающим миром через книгу. Программа студии рассчитана на один год.
Программа студии
- Театрализованная экскурсия «Здравствуй, библиотека!»
- Угадайка «Мои первые книжки»
- Кукольный спектакль «Ай-ду-ду»
- Литературная игра «Сказка в гости к нам пришла»
- Синтез-час «Сказки лесной стороны»
- Беседа-игра «Почемучкины книжки»
- Кукольный обзор-игра «В гостях у старичка-Лесовичка»
- Видеоэкскурсия «Живая радуга» (зоопарк)
- Викторина «О доброй и мудрой пушкинской сказке»
- Видеопутешествие по сказкам «Русский солдат умом и силой богат»
- Театрализованная игра-представление «Что такое осень, мы у книжки спросим»
- Утренник «Встречай с любовью стаи птичьи»
- Игра-путешествие «По зимней стране»
- Беседа-обзор «Девчонки и мальчишки у Гайдара в книжках»
- Путешествие-загадка «Сказки-несказки» (В.Бианки)
- Праздник юного читателя
Поэтическое крылечко
Студия «Поэтическое крылечко» предназначена для детей 7 – 9 лет. Она решает следующие задачи:
- расширение через книгу представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
- воспитание культуры восприятия поэзии разных видов, обогащение мира чувств и эмоций, развитие интереса к чтению и потребности в нем;
- развитие разнообразных речевых умений детей: осмысленное слушание и чтение, устное и письменное высказывание;
- побуждение к литературному творчеству, привлечение родителей к сотворчеству с детьми.
Занятия студии могут быть посвящены отдельному поэту или отдельной теме. Среди имен, с которыми знакомят детей библиотекари, классики поэзии для детей – К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто, а также Д.Хармс, В.Берестов, Б.Заходер, Р.Сеф, С.Черный, Т.Собакин. Поэтическое крылечко: из опыта работы / МУК ЦБС г.Арзамаса ; авт.-сост. Н.Н.Васильева. – Арзамас, 2006. – 36 с.
скачать
План работы студии
Михалков, Маршак, Чуковский,
Хармс, Барто и Заходер,
Лунин, Берестов, Яснов
Маяковский и Садовских
перечислить всех нельзя –
Все теперь
мои
друзья!
Девиз студии
«Поиграем в рифму». - Знакомство с рифмой.
- Отличие прозы от стихов.
- Инсценировка сказки Б.Шергина «Рифмы».
«Нам сегодня весело».
-
- Знакомство с веселыми детскими стихами Б.Заходера, Г.Сапгира, М. Яснова, Т.Собакина, И.Гамазковой, О.Григорьева.
- Приемы, которые используют поэты при создании веселой поэзии.
«Горести-печалести».
- Знакомство с грустными, печальными стихами М.Яснова, И.Гамазковой, И.Токмаковой, В.Лунина, С.Михалкова, Ш.Сильверстейна.
- Средства, используемые поэтами для создания грустных стихов. Дается понятие о том, что делает поэзию грустной. (средства, используемые поэтами)
«Чукоккала».
- Знакомство с детской поэзией К.И.Чуковского.
- КВН по творчеству К.Чуковского.
- Кукольный спектакль «Федорино горе»
«Открываем Маршака».
- Театрализованная беседа о жизни и творчестве С.Маршака.
- Литературная игра «Дом, который построил Маршак».
«А что у вас?».
- «Михалков – детям». Викторина.
Русская муза – малышам.
- А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков, И.З.Суриков, А.Н.Плещеев.
«Маме посвящается».
- Читаем и сочиняем стихи о маме.
«Рисуем стихи».
- К.Чуковский «Закаляка», С.Михалков «Рисунок», Е.Серова «Похвалили», М.Брансаторис-Сладкович «Художник».
«Пришелец из прошлого и будущего».
Премьера книги стихов «Все наоборот»
«Художник, живущий в каждом из нас»
«Король Вообразилии»
«Детский остров» Саши Черного
«Многоуважаемый дошкольник».
- Знакомство со стихами Р.Сефа.
«Странный поэт Тим Собакин»
«Арзамасские поэты – детям».
- Е.Липатова, Н.Рачков, А.Плотников и др.
«Цветные стихи».
- Каков запах и цвет у стихотворения.
«Лимерики».
- Знакомство с поэзией Э.Лира.
- Сочиняем лимерики.
«Выставка-викторина «Игрушки» (по стихам А.Барто).
Праздник стихотворчества.
Сказочный лицей
«Сказочный лицей» работает для детей 10 – 12 лет. Литературная сказка раскрывает перед детьми мир чудесных переживаний, развивает мыслительные процессы. Именно «создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению». Особенно нравится детям сочетание правды и вымысла. В процессе слушания сказки происходит знакомство с родным языком. Сказка формирует структуру интеллекта ребенка, устанавливает разного рода связи ребенка и окружающего мира.
Занятия в «Сказочном лицее» расширяют круг чтения детей, знакомят с литературным наследством лучших писателей-сказочников, раскрывает разнообразие жанра сказки, побуждают к сочинительству сказок.
Программа студии
- Русских сказок разноцветье: Театрализованная беседа-игра по русским народным сказкам
- И сказки вместе собрались: Литературный час по сказкам А.Н.Афанасьева
- Сказки для почемучек: видеообзор
- Читаем сказки Шахразады: обзор-викторина
- Зимняя сказка: обзор-игра
- В гостях у Красной Шапочки: литературная викторина по сказкам Ш.Перро
- Великий сказочник: видеоурок по творчеству Г.Х.Андерсена
- Строим Андерсенград: литературная игра
- Добрые сказки братьев Гримм: обзор-викторина
- Караван сказок: обзор-беседа по сказкам В.Гауфа
- В стране сказок: литературная игра-викторина
- Рождественская сказка: литературные чтения
- Сказки русских писателей: обзор-беседа
- «Конек-Горбунок»: праздник книги
- Детский человек А.Погорельский: вечер-портрет
- По дорогам сказок А.С.Пушкина: интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы»
- Уральских гор сказочник: синтез-час
- В любимых книжках мы живем: литературная игра
- Богатырская сказка: синтез-час
- Сказочный сад Э.Ф.Бернетт: литературный час
- В сказочной стране детства: обзор книг зарубежных писателей (С.Лагерлеф, А.Линдгрен, Л.Кэррол, Дж.Барри)
- Путешествие на Голубой стреле: видеообзор (Дж.Родари)
- Сказки-двойняшки: литературный час
- Хоттабыч и другие: обзор
- Вечер сказки
- Путешествие по Изумрудному городу: видеоэкскурсия
- Хроники Нарнии: обзор
- Планета Маленького Принца: синтез-час
- Гарантийный писатель Эдуард Успенский: видеообзор-викторина
- Путешествие в страну сказок: интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы»
- Сказочная страна: брейн-ринг
- У книги нет каникул: литературная викторина
- Играем в книгоиздателей
- Магистр сказочных наук: конкурс знатоков
Юный библиофил
Студия «Юный библиофил» создана в 2006 г. Программа этой студии предполагает:
- знакомство детей с возникновением и развитием письменности, с книгой как явлением культуры,
- развитие навыков информационной грамотности.
Программа рассчитана на два года. Во время занятий большое место отводится активной деятельности детей.