Студия "Наследники"

В 2011 году продолжает работать студия «Наследники».
В рамках студии ко Дню защитника Отечества дважды проведён урок мужества «Русская доблесть» с учащимися 4-5 кл.
МОУ СОШ №6 и 13 (42 чел.).
Это - своеобразный экскурс в историю России. Он стал интересным для детей за счёт эмоционального рассказа библиотекарей, уникальных биографических фактов из жизни и деятельности русских князей и полководцев, впечатляющего музыкального сопровождения, видеоряда, включающего в себя отрывки из исторических фильмов и мультфильмов. Библиотекари постарались заронить в сердца детей гордость за своих предков и ощущение себя наследниками героического прошлого своей страны.

Клубы

Берегиня

С конца 90-х годов при библиотеке действует семейный клуб «Берегиня». За время существования клуба проделана большая работа, результатом которой стало привлечение в библиотеку целых семей, расширение кругозора родителей в плане детского чтения и повышение их психолого-педагогической грамотности, культуры общения. Встречи в клубе носят цикловой характер, каждые три года проводится выпуск слушателей.

В работе клуба можно выделить  следующие основные циклы:

  • история и традиции семей,
  • культура русского народа и его традиции,
  • семейное чтение и роль книги в жизни семьи.

В рамках клуба организована театральная группа, в которую входят родители и дети. Программа каждого заседания очень насыщенна, поэтому оно готовится долго и тщательно не только библиотекарями, но и семьями-участницами. «Домашнее задание» для семьи может быть разным: нарисовать генеалогическое дерево семьи, рассказать о наградах прадедушки, испечь любимый бабушкин пирог, инсценировать любимую семейную сказку - все зависит от темы заседания. Разной может быть и форма проведения: краеведческий праздник, вечер-конкурс, семейные посиделки, вечер-чествование и т.д. Встречи включают театрализованное представление, кукольные спектакли, литературный монтаж, конкурсы стихов, рисунков, поделок и пр. На вопросы родителей отвечали педиатр, психолог, юрист и другие специалисты.
Встречи в библиотеке стали интеллектуальным семейным досугом, способствующим возникновению между детьми и родителями новых духовных связей, активизировали творческую деятельность при совместной подготовке к заседаниям.

{morfeo 27}

Дошкольник

 

Студия «Дошкольник» помогает слушателям 5 – 6 лет подготовиться к встрече с книгой и стать читателями.

Основное направление работы студии – знакомство с окружающим миром через книгу. Программа студии рассчитана на один год.
 

 

 

 

Программа студии

  1. Театрализованная экскурсия «Здравствуй, библиотека!»
  2. Угадайка «Мои первые книжки»
  3. Кукольный спектакль «Ай-ду-ду»
  4. Литературная игра «Сказка в гости к нам пришла»
  5. Синтез-час «Сказки лесной стороны»
  6. Беседа-игра «Почемучкины книжки»
  7. Кукольный обзор-игра «В гостях у старичка-Лесовичка»
  8. Видеоэкскурсия «Живая радуга» (зоопарк)
  9. Викторина «О доброй и мудрой пушкинской сказке»
  10. Видеопутешествие по сказкам «Русский солдат умом и силой богат»
  11. Театрализованная игра-представление «Что такое осень, мы у книжки спросим»
  12. Утренник «Встречай с любовью стаи птичьи»
  13. Игра-путешествие «По зимней стране»
  14. Беседа-обзор «Девчонки и мальчишки у Гайдара в книжках»
  15. Путешествие-загадка «Сказки-несказки» (В.Бианки)
  16. Праздник юного читателя

Поэтическое крылечко

Студия «Поэтическое крылечко» предназначена для детей 7 – 9 лет. Она решает следующие  задачи:

  • расширение через книгу представления детей об окружающем мире и внутреннем мире человека, о человеческих отношениях, нравственных и эстетических ценностях;
  • воспитание культуры восприятия поэзии разных видов, обогащение мира чувств и эмоций, развитие интереса к чтению и потребности в нем;
  • развитие разнообразных речевых умений детей: осмысленное слушание и чтение, устное и письменное высказывание;
  • побуждение к литературному творчеству, привлечение родителей к сотворчеству с детьми.

 


Занятия студии могут быть посвящены отдельному поэту или отдельной теме. Среди имен, с которыми знакомят детей библиотекари,  классики поэзии для детей – К.Чуковский, С.Маршак, С.Михалков, А.Барто, а также Д.Хармс, В.Берестов, Б.Заходер, Р.Сеф, С.Черный, Т.Собакин. 

Поэтическое крылечко: из опыта работы / МУК ЦБС г.Арзамаса ; авт.-сост. Н.Н.Васильева. – Арзамас, 2006. – 36 с.
скачать 



План работы студии

Михалков, Маршак, Чуковский,
Хармс, Барто и Заходер,
Лунин, Берестов, Яснов
Маяковский и Садовских
перечислить всех нельзя –
Все теперь
мои
друзья!
Девиз студии

«Поиграем в рифму». 
  • Знакомство с рифмой.
  • Отличие прозы от стихов.
  • Инсценировка сказки Б.Шергина «Рифмы».

«Нам сегодня весело».

  •  
    • Знакомство с веселыми детскими стихами Б.Заходера, Г.Сапгира, М. Яснова, Т.Собакина, И.Гамазковой, О.Григорьева.
    • Приемы, которые используют поэты при создании веселой поэзии.

 «Горести-печалести».

  • Знакомство с грустными, печальными стихами М.Яснова,  И.Гамазковой, И.Токмаковой, В.Лунина, С.Михалкова, Ш.Сильверстейна.
  • Средства, используемые поэтами для создания грустных стихов. Дается понятие о том, что делает поэзию грустной. (средства, используемые поэтами)

 «Чукоккала».

  • Знакомство с детской поэзией К.И.Чуковского.
  • КВН по творчеству К.Чуковского.
  • Кукольный спектакль «Федорино горе»

«Открываем Маршака».

  • Театрализованная беседа о жизни  и творчестве С.Маршака.
  • Литературная игра «Дом, который построил Маршак».

 «А что у вас?».

  • «Михалков – детям». Викторина.

 Русская муза – малышам.

  • А.А.Фет, Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков, И.З.Суриков, А.Н.Плещеев.

«Маме посвящается».

  • Читаем и сочиняем стихи о маме.

 «Рисуем стихи».

  • К.Чуковский «Закаляка», С.Михалков «Рисунок», Е.Серова «Похвалили», М.Брансаторис-Сладкович «Художник».

 «Пришелец из прошлого и будущего».

  • Детская поэзия Д.Хармса.

 Премьера книги стихов «Все наоборот»

 «Художник, живущий в каждом из нас»

  • Стихи В.Берестова.

  «Король Вообразилии»

  • Б.Заходер.

 «Детский остров» Саши Черного

 «Многоуважаемый дошкольник».

  • Знакомство со стихами Р.Сефа.

 «Странный поэт Тим Собакин»

 «Арзамасские поэты – детям».

  • Е.Липатова, Н.Рачков, А.Плотников и др.

 «Цветные стихи».

  • Каков запах и цвет у стихотворения.

 «Лимерики».

  • Знакомство с поэзией Э.Лира.
  • Сочиняем лимерики.

 «Выставка-викторина «Игрушки» (по стихам А.Барто).

 Праздник стихотворчества.

Сказочный лицей

«Сказочный лицей» работает для детей 10 – 12 лет. Литературная сказка раскрывает перед детьми мир чудесных переживаний, развивает мыслительные процессы. Именно «создавая сказку, ребенок утверждает свою способность к творческому мышлению». Особенно нравится детям сочетание правды и вымысла. В процессе слушания сказки происходит знакомство с родным языком. Сказка формирует структуру интеллекта ребенка, устанавливает разного рода связи ребенка и окружающего мира.

Занятия в «Сказочном лицее» расширяют круг чтения детей, знакомят с литературным наследством лучших писателей-сказочников, раскрывает разнообразие жанра сказки, побуждают к сочинительству сказок.
 

 

Программа студии

  • Русских сказок разноцветье: Театрализованная беседа-игра по русским народным сказкам
  • И сказки вместе собрались: Литературный час по сказкам А.Н.Афанасьева
  • Сказки для почемучек: видеообзор
  • Читаем сказки Шахразады: обзор-викторина
  • Зимняя сказка: обзор-игра
  • В гостях у Красной Шапочки: литературная викторина по сказкам Ш.Перро
  • Великий сказочник: видеоурок по творчеству Г.Х.Андерсена
  • Строим Андерсенград: литературная игра
  • Добрые сказки братьев Гримм: обзор-викторина
  • Караван сказок: обзор-беседа по сказкам В.Гауфа
  • В стране сказок: литературная игра-викторина
  • Рождественская сказка:  литературные чтения
  • Сказки русских писателей: обзор-беседа
  • «Конек-Горбунок»: праздник книги
  • Детский человек А.Погорельский: вечер-портрет
  • По дорогам сказок А.С.Пушкина: интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы»
  • Уральских гор сказочник: синтез-час
  • В любимых книжках мы живем: литературная игра
  • Богатырская сказка: синтез-час
  • Сказочный сад Э.Ф.Бернетт: литературный час
  • В сказочной стране детства: обзор книг зарубежных писателей (С.Лагерлеф, А.Линдгрен, Л.Кэррол, Дж.Барри)
  • Путешествие на Голубой стреле: видеообзор (Дж.Родари)
  • Сказки-двойняшки: литературный час
  • Хоттабыч и другие: обзор
  • Вечер сказки
  • Путешествие по Изумрудному городу: видеоэкскурсия
  • Хроники Нарнии: обзор
  • Планета Маленького Принца: синтез-час
  • Гарантийный писатель Эдуард Успенский: видеообзор-викторина
  • Путешествие в страну сказок: интеллектуально-познавательная игра «Умники и умницы»
  • Сказочная страна: брейн-ринг
  • У книги нет каникул: литературная викторина
  • Играем в книгоиздателей
  • Магистр сказочных наук: конкурс знатоков

 Юный библиофил 

Студия «Юный библиофил» создана в 2006 г. Программа этой студии  предполагает:

  • знакомство детей с возникновением и развитием письменности, с книгой как явлением культуры,
  • развитие навыков информационной грамотности.

Программа рассчитана на два года. Во время занятий большое место отводится активной деятельности детей.

Дополнительная информация

<script async src="https://culturaltracking.ru/static/js/spxl.js?pixelId=26903" data-pixel-id="26903"></script>

<meta name="proculture-verification" content="77817b480c8770f071b18da533396501" />