«Помоги мне сделать это самому». К 150-летию со дня рождения Марии Монтессори

Мария Монтессори (итал. Maria Tecla Artemisia Montessori; 31 августа 1870 - 6 мая 1952) - итальянский врач и педагог, создавшая свой метод обучения детей, известный во всем мире. Суть методики М. Монтессори состоит в том, что, в отличие от традиционной методики, ребенку не навязывают чужой опыт, а дают возможность самому почувствовать свою индивидуальную программу обучения. Главный ее принцип: «Помоги мне сделать это самому». Педагогическая система М. Монтессори до настоящего времени используется во многих государственных и частных школах по всему миру, действует Международная Ассоциация. 

Узнать больше о методике М. Монтессори вам поможет список литературы, составленный информационно-библиографическим отделом. Все книги и журналы находятся в фондах центральной городской библиотеки им. А.М. Горького и ее филиалах. 

  1. Монтессори, М. Дети - другие : статьи, советы и рекомендации / Мария Монтессори. - Москва : Карапуз, 2012. - 334,[2] с. - (Педагогика детства).
  2. Монтессори, М. Метод научной педагогики : Дом ребенка / Мария Монтессори. - Москва ; Владимир : АСТ : Астрель : ВКТ, 2010. - 269, [3] с. : ил.
  3. Монтессори, М. Метод научной педагогики, применяемой к детскому воспитанию в «домах ребенка» // Хрестоматия по истории педагогики. В 3 т. Т. 3 / под ред. А.И. Пискунова. – Москва : Сфера, 2007. – С. 322-332.
  4. Монтессори, М. Мой метод: начальное обучение / Мария Монтессори. - Москва : Астрель [и др.], 2006. - 349 с.
  5. Монтессори, М. Помоги мне это сделать самому / Мария Монтессори. - Москва : Карапуз, 2000. – 272 с.

***

  1. Андрианова, Н. О развитии методики М. Монтессори / Н. Андрианова, М. Евтишина // Дошкольное воспитание. – 1998. - № 2. – С. 117-119.
  2. Володин, С.П. П. Блонский о Марии Монтессори // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 10. – С. 56-64.
  3. Дмитриева, В.Г. Методика раннего развития Марии Монтессори : от 6 месяцев до 6 лет / В.Г. Дмитриева. - Москва : ЭКСМО, 2011. - 224 с. : ил. - (Популярные развивающие методики).
  4. Донселар, Л. Учитель, который умеет стоять в стороне // Психология обучения. – 2001. - № 12. – С. 10-11.
  5. Кеда, Е. Метод М. Монтессори в России / Е. Кеда, Ю. Пасс // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 4. – С. 38-39.
  6. Литвин, Л.Н. «Наша» или «не наша» Мария Монтессори? // Педагогика. – 1991. - № 8. – С. 96-103.
  7. Литвяк, Е. Идея школы Монтессори / Е. Литвяк, Е. Хилтунен // Школа сотрудничества / автор идеи сборника А.И. Адамский. – Москва : Первое сентября, 2000. – С. 76-81.
  8. Литвяк, Е. Что же это такое – воспитание по Монтессори? // Психология обучения. – 2001. - № 1. – С. 31-33.
  9. Мандель, Б.Р. Педагогическая система М. Монтессори // Мандель, Б.Р. Педагогическая психология : учеб. пособие / Б.Р. Мандель. - Москва : Курс : Инфра-М, 2013. – С. 263-267.
  10. Осмоловская, И. Страна, где правят дети : [об учебно-воспитательном комплексе № 1641 Москвы по системе Монтессори – детский сад и Монтессори-школа] // Семья и школа. – 1997. - № 2. – С. 3-5.
  11. Пилюгина, Э.Г. Монтессори Мария // Большая Российская энциклопедия. В 35 т. Т. 21 / отв. ред. С.Л. Кравец. – Москва : Большая Рос. энцикл., 2013. – С. 71.
  12. Пьянкова, Л. О детских садах Монтессори // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 11. – С. 41-42.
  13. Ратнер, Ф.Л. Использование педагогических идей М. Монтессори при обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. – 2012. - № 5. – С. 52-58.
  14. Ребенок по Монтессори ест все подряд и не кусается : методика Монтессори / под ред. Я.Н. Плигиной. - Москва : АСТ, 2015. - 380, [4] с. - (Бестселлеры детской психологии).
  15. Речицкая, Е.Г. Педагогика Марии Монтессори // Специальная педагогика / под ред. Н.М. Назаровой. – Москва : Академия, 2002. – С. 371-381.
  16. Селевко, Г.К. Технология саморазвития (М. Монтессори) // Селевко, Г.К. Современные образовательные технологии / Г.К. Селевко. – Москва : Народное образование, 1998. – С. 176-180.
  17. Селевко, Г.К. Технология саморазвития (М. Монтессори) // Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – Москва : НИИ шк. технологий, 2005. – С. 177-185.
  18. Смирнова, Е. Мария Монтессори: система дошкольного воспитания // Дошкольное воспитание. – 2007. - № 2. – С. 110-114.
  19. Сорокова, М. Монтессори-педагогика: вопросы теории и методики // Дошкольное воспитание. – 1999. - № 10. – С. 101-109.
  20. Талант Монтессори // Здоровье. – 1996. - № 7. – С. 80.
  21. Фаусек, Ю.И. Метод Монтессори в России // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7. – С. 75-77.
  22. Фаусек, Ю.И. Детский сад Монтессори : статьи, советы и рекомендации / Ю. И. Фаусек ; [сост., авт. вступ. ст. К. Е. Сумнительный]. - Москва : Карапуз, 2011. - 239,[1] с. - (Педагогика детства).
  23. Хилтунен, Е. Художественное творчество детей в педагогической системе Монтессори // Искусство в школе. – 1999. - № 3. – С. 10-15.
  24. Юсупова, А.Ю. Опыт создания свободной обучающей среды по иностранному языку в высшей школе на основе педагогических идей М. Монтессори // Иностранные языки в школе. – 2012. - № 11. – С. 45-49.
  25. Юсупова, А.Ю. Педагогические идеи М. Монтессори на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе. – 2010. - № 6. – С. 10-14.

 Подготовила библиограф Н. Комаровецкая

Дополнительная информация